Красотка Барби теряет популярность?

Невообразимое произошло: знаменитая Барби постепенно перестает быть идолом для маленьких девочек. Уступая место куклам с более естественными фигурами, а то и вовсе уродливым созданиям дизайнеров кукольной промышленности, таким как Монстр Хай (Monster High) из «Школы Монстров».
Причиной подобного утверждения является июльский отчет руководства компании Mattel. В котором указано, что объем продаж всемирно известной модницы Барби во втором квартале снизился на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – и снижается в общем уже четвертый квартал подряд. В то время как продажи запущенных недавно брендов, таких как яркие Monster High или пухленькие веснушчатые American Girls, активно растут. Почему же, после более чем 50 лет огромной популярности, маленькие девочки отказываются от Барби в пользу других кукол?

Одной из возможных – и достаточно весомых причин сокращения продаж, специалисты называют пресловутые пропорции фигуры. А также обильный макияж, чрезмерно большую для подобной худобы грудь и прочие черты, давно вызывающие недовольство родителей. И приводящие к тому, что мамы и папы выбирают для своих малышек кукол, выглядящих более естественно – или вовсе ущербных в плане внешнего вида.

Желание избавить девочек от возможных комплексов при сравнении себя и куклы, разнообразить выбор игр, помимо стереотипных занятий «королевы красоты» — все они имеют под собой основания. Так, относительно недавно учеными британского университета Сассекса был проведен опрос, в котором участвовали девочки возрастом 5-8 лет, часто играющие куклами Барби – а также те, у которых были другие куклы, с более естественными формами.
Первые однозначно сообщали, что хотели бы иметь такую же стройную фигуру, длинные и тонкие ноги и руки, как у Барби. В то время как девочки, играющие «полнофигурными» куклами, вовсе не имели в планах худобы в будущем и не обращали внимания на этот аспект. Ученые констатировали, что «раннее приобщение к играм с использованием кукол с чрезмерно худой фигурой нарушает детское представление о норме и может стать причиной пищевых расстройств и опасного для организма снижения веса в будущем, повышая риск их появления.»

Конечно, ассоциация с куклами-монстрами также не может быть полезной для ребенка. Впрочем, здесь психологи заметили, что слишком отличающиеся от окружающих людей, взрослых и детей, куклы оказывают подобный эффект значительно реже. За счет другого цвета глаз, волос, кожи, необычных нарядов они представляются малышам некими «инопланетянами» — и сравнения с собой, друзьями или родителями не происходит.

При всем вышесказанном дизайнеры компании Маттел, главного производителя Барби, считают преждевременным «списание» полувековой модницы из рядов самых популярных кукол. И пророчат ей долгие годы дальнейшей «жизни», в различных версиях и воплощениях. А Вы с ними согласны – и не считаете ли, что Барби изжила «свой срок»?

По материалам: business.time.com/2013/07/19/little-girls-losing-love-for-barbie-is-body-image-to-blame/